План-конспект урока английского языка не обходится без постановки
целей, да еще и не одной, а триединой: образовательной, развивающей
и воспитательной.
Образовательная цель является определяющей и показывает, какой
материал должны усвоить учащиеся к концу урока. Она должна быть
четкой и конкретной, предусматривать
конечный результат.
Развивающая цель менее конкретна, касается она не одного урока, а
обучения в целом.
Развивающая цель включает в себя формирование языковых, речевых,
социокультурных, учебно-познавательных компетенций; развитие разных
видов мыслительной деятельности.
Воспитательная цель предусматривает влияние на личные качества
учащихся.
Зачастую процесс постановки целей являет собой трудоемкое и скучное
занятие.
Решить проблему помогут фразы – клише.
А list of aims and sub-aims
Educational (образовательная):
1. To introduce - ввести
- To introduce target language - ввести изучаемые лексические единицы
- Introducing and practising new vocabulary – введение и отработка новых
слов
- Introducing a new grammatical point – введение новой грамматической
структуры
- Introducing new functional language – введение новых функциональных
языковых единиц
2. To provide / To give – предоставить, обеспечить
- To provide restricted practice in using target language and standardise
pronunciation – предоставить (обеспечить)практическое использавание
лексических единиц и стандартизировать произношение)
- To give controlled/less-controlled/freer practice of a language point -
предоставлять контролируемую /менее контролируемую / свободную
речевую практику
3. To enrich - обогащать
- To enrich pupils’ vocabulary on the given theme – обогащать словарный
запас учащихсяпо данной теме
4. To improve - улучшать
- To improve students’ ability to talk about the topic of … by introducing
lexical set – улучшать умения говорить по теме..., вводя тематическую
лексику
5. To acquaint - ознакомить
- To acquaint pupils with the new sounds - познакомить учащихся с
новыми звуками
6. To help
7. To enable – дать возможность, научить
- To enable students to discuss future plans using will and going to –
научить обсуждать планы на будущее, используя конструкции will
and going to
- To enable students to greet each other in English and to make simple
introductions and identify people by name –научить приветствовать
друг друга на английском, представляться и обращаться по имени
8. To practice in – практиковать в
- right pronunciation and grammar –правильном произношении и
грамматике
- pronunciation of phonemes/individual sounds – произношении фонем,
отдельных звуков
- word stress - ударении в слове
- sentence stress – ударении в предложении
- intonation - интонации
- features of connected speech – особенности связной речи
9. To contrast - сравнить
- To contrast two (or more) grammatical points - сравнить 2 и более
грамматические
конструкции
- To contrast two (or more) functional exponents – сравнить 2 и более
речевые образца
10. To revise -повторить
- To revise previously taught vocabulary – повторить ранее изученную
лексику
- To revise or review one or more grammatical points – повторить одну
или больше грамматическую конструкцию
- To revise or reviewfunctional exponents – повторить рeчевые образцы
11. To consolidate - закрепить
- To consolidate knowledge about – закрепить знания о
- To consolidate grammar countable and uncountable noun and some and
any in the different form of activities - закрепить исчисляемые и
неисчисляемые существительные и слова some и any в различных
формах деятельности
12. To define - определить
- To define how pupils understand this grammar material and new words - определить, как ученики понимают грамматический материал и
новые слова
- To define the typical mistakes and involve correction for further education
- определить типичные ошибки и включить коррекцию в дальнейшее
обучение
13. To evaluate and check the pupils’ knowledge - оценить и проверить
знания учащихся
14. Error correction work (usually revising previously taught language) –
работа над ошибками
15. Self-access work - самообучение
16. Learner training - обучение
17. Using video to build awareness of non verbal communication -
использование видео для повышения осведомленности о
невербальной коммуникации.
18. Integrating the four skills – интеграция 4 навыков
19. Simulations for revision of previously taught language / for fluency
practice – моделирование ситуации для повторения ранее изученного
и речевой практики
20. Freer speaking (e.g. role play) for revision of previously taught
language– свободная речь (ролевые игры)для повторения преды-
дущего материала
Developmental (развивающая):
1. To develop students’ ability to listen for the main ideas in a text –
развивать умения определять основную идею текста на слух.
2. To develop students’ ability to identify the main ideas in a reading text
– развивать умения определять основную идею прочитанного текста.
3. To develop pupils’ abilities in listening, speaking, writing, reading skills,
communicative competence – развивать навыки аудирования, говорения,
чтения, письма, коммуникативную компетенцию
4. Developing reading skills - prediction/skimming/scanning/inferring, etc. -
развитие навыков чтения –прогнозирование /беглое чтение /поиск
информации / выводы и т. д.
5. Developing listening skills - prediction/gist/for specific information/inference,
etc. - развитие навыков аудирования - прогнозирование/основное
содержание /конкретная информация / выводы и т. д.
6. Developing speaking skills - fluency/accuracy practice/ consolidating
recently taught language - развитие навыков разговорной речи - плавность/практическая
точность /объединение
недавно выученных единиц.
7. Developing writing sub-skills - paragraph-writing/focus on linking devices, etc. – развитие
навыков письма / написание параграфа, связующие компоненты
8. Developing study skills - note-taking/summarizing - развитие обучающих навыков –
конспект / выводы, подведение итогов
9. Developing dictionary skills – развитие лексических навыков
10. To form skills in monologue and dialogue speech – формировать навыки
монологической и диалогической речи
11. To develop pupils abilities in speaking through group work – развивать навыки говорения
с помощью работы в группах
12. To develop pupils’ abilities in expressing their own opinions – развивать умение
высказывать свою точку зрения
13. To develop pupils creative abilities through different kinds of activities – развивать
творческие способности с помощью разных видов деятельности
14. To enrich students’ outlook. To broaden pupils’ minds. Raise awareness – обогащать
кругозор
15. To improve pronunciation, memory – улучшать произношение, память
16. Тo develop pupils’ cognitive mechanisms (perception, memory, thinking and attention and
its operations) - развитие когнитивных механизмов учащихся (восприятие, память,
мышление и внимание и свою деятельность)
Up-bringing (воспитательная):
1. To motivate the students in learning the foreign language – мотивировать учеников в
изучении иностранного языка
2. To promote interest in the culture - развивать интерес к культуре
3. To teach pupils to respect other cultures – учить уважать другие культуры
4. To bring up the feeling of international friendship – воспитывать чувство межнациональной
дружелюбности
5. To bringing up the culture of communication in different types of collective collaboration -
воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия
6. To create an English speaking atmosphere and work in groups – создавать иноязычную
атмосферу и работу в группах
7. To create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom – создавать спокойную
неугрожающую атмосферу